6 причин, почему вы не заговорите на английском: взгляд психолога

окт 11 2016

6 причин, почему вы не заговорите на английском: взгляд психолога

Почти каждому, кто переехал в другую страну, известные трудности с изучением языка. Владение языком в стране эмиграции является одним из ключевых аспектов успешной адаптации эмигранта.

Но по статистике лишь 35% эмигрантов, которые приезжают в США, владеют английским языком на среднем и высоком уровне. К этому проценту относятся люди, которые имеют филологическое образование, переводчики, студенты, которые целенаправленно изучали язык для поступления. К сожалению, другой процент – это люди, языковые знания которых позволяют им общаться в основном на бытовом уровне, или даже они вообще не понимают английский язык.

Как не парадоксально, многие из таких эмигрантов пытались изучать английский, кое-кто потратил на это много лет. В чем же тогда парадокс? Почему же, даже приехав в США, некоторые иммигранты не в состоянии выучить язык в течение десятков лет?

Психолог попробуют ответить на эти вопросы

Начнем с метода изучения языка, который был и является до настоящего времени приоритетным. В средней школе нас учили теории, которой было много и, к сожалению, далеко не каждый ее понимал. Мы сдавали экзамены и зачеты, заучив правила и тексты наизусть, потому что обычно нужны были не знания, а технический результат. Нас не учили разговаривать, хотя некоторые правила мы помним и до сих пор.

Изучение языка нам показалось скучным и невозможным, ведь слова, которые заучили, через некоторое время мы просто забывали. Таким образом, изучение языка для многих людей напоминало испытания, а вместе с тем и нежелания его изучать.

Среди основных педагогических аспектов изучения английского языка самыми важными являются следующие:

  • мотивация и интерес к изучению языка;
  • способности к изучению языка;
  • соотношение родного языка и языка при изучении.

Перечисленные выше аспекты, конечно, важны, но психологические факторы иногда являются более весомыми по педагогике.

Попробуем перечислить основные психологические проблемы изучения английского языка:

1. Языком нужно владеть в совершенстве

Такую установку сформировала школа. От нас требовали быстро и правильно говорить, иметь хорошее произношение, а если не знаешь - лучше молчи. Все это обуславливает возникновение страха попробовать себя, ведь сразу возникает мысль: «Я ничего не знаю», «Я не понимаю, с чего начать», «Если я что-то неправильно скажу, обо мне будут плохого мнения» и тому подобное.

Личность с такой установкой, попадая в иноязычную среду, замыкается в себе. Ей кажется, что она не знает ни одного слова.

Психологическое решение проблемы. Понятно, что действительно ваш уровень английского может быть очень низким, но в элементарных жизненных ситуациях вы сможете объяснить, чего хотите. Во время возникновения лингвистически сложной ситуации остановитесь и не паникуйте. Вы должны понять, что можете выразить свое мнение жестами, подкрепляя их элементарными словами, которые знаете из фильмов. Ощущение растерянности подавляет работу мозга, поэтому старайтесь держать свои эмоции.

2. Отказ от всего, что непонятное и трудное в познании

Когда вы сталкиваетесь с трудностями в первые годы эмиграции, все кажется чужим, а вместе с тем и речь. Для избегания языкового дискомфорта, многие эмигранты так и не выходят за рамки русскоязычной общины.

Психологическое решение проблемы. Выход из зоны собственного комфорта – вот, что нужно для изучения языка. Вполне понятно, что общение с носителем другого языка порождает чувство неполноценности, непонятности, страха ошибки и тому подобное. Стоит понимать, что только пройдя через подобные ощущения, вы сможете выучить язык достаточно быстро. Часто слышишь, что в первые годы эмиграции на курсы иностранного языка не хватает времени – это действительно так. Если работать 8 – 12 часов в сутки, трудно сосредоточиться, но найти даже полчаса на прослушивание аудио курсов – возможно. Главное – желание!!!

3. Для того, чтобы общаться на английском, нужно иметь большой запас слов.

Да, действительно, для общения необходим определенный минимум, но в бытовых ситуациях мы используем не больше сотни слов. Заучив определенную нужную лексику, человек сможет ориентироваться в жизненных ситуациях. Иногда совсем неважно, как вы построите предложение – вас поймут, если вы хотя бы попытаетесь что-то сказать. Так преодолеваются барьеры общения.

4. Сначала нужно выучить грамматику, а уже потом разговаривать.

К сожалению, это психологическая проблема, ведь в желании совершенствования кроется страх попробовать собственные знания.

Психологическое решение проблемы. Многие люди годами изучают грамматику, но так и имеют трудности во время разговора из-за боязни ошибки. Конечно грамматика является необходимым компонентом, но иногда для бытовой речи нужны не такие уж и обширные знания. Главное – практика!

5. Изучение языка – это тяжелый процесс, который требует много времени, это отрыв от любимых дел, семьи и тому подобное.

Часто люди говорят так: «У меня нет времени, чтобы что-то изучать, у меня дети», «Я такой уставший, что мне ничего не нужно» и тому подобное. Мы снова сталкиваемся с психологической проблемой, ведь время найдется всегда, но, как не обидно, скорее отговорки объясняют лень.

Таким образом, перечисленные выше психологические факторы являются общими для большинства людей. Если вы учтете сказанное выше, изучение языка станет простым и не превратится в пытку, которых мы так боимся. Вспомним деток, которые учат язык без учебников, а только в общении. Поэтому у каждого есть возможности изучения языка, важно находить мотивацию для себя.

Популярное

  • 1
  • 2
  • 3