Вид на жительство в Черногории

окт 10 2016

Вид на жительство в Черногории

Способ получить вид на жительство – иметь официальное оформление на работу. Это может быть руководство компанией, индивидуальное предпринимательство или даже трудоустройство в какой-то фирме Черногории.

Первый этап: что же выбрать?

Это сугубо ваше желание, ведь любой вид трудоустройства демонстрирует положительные и отрицательные стороны. В любом случае рассмотрим самый ходовой тип – когда вы уже работаете в стране. Это уже и есть основание для получения заветного документа. Если вы действительно хотите остаться в Черногории, то можно все организовать самому и заняться сбором нужных бумаг. Хотите, обратитесь в специальную фирму, которая помогает иностранцам в трудоустройстве. Но будьте готовы оплатить ее услуги – до 200 евро.

Второй этап: процесс сбора документов на разрешение на проживание

Что же, на работу вы устроены, теперь дело за разного рода бумажками. Это дело не совсем легкое, придется походить в разные инстанции, где везде есть свои нюансы.

Сколько всего документов?

Международный паспорт в оригинале.

  1. Копия международного паспорта с нотариальным заверением.
  2. Главная страница паспорта с переводом на сербский язык. По опыту известно, лучше искать переводчиков из Сербии: их расценки на работу меньше, чем у российских коллег, в несколько раз.
  3. Справка от владельца жилого помещения, что он вам ее дает, либо бумага о жилой аренде с заверением у нотариуса.
  4. Заявление того, кто предоставляет жилье. Для нас это схоже с выпиской из домовой книги. Приобретают такой документ в домоуправлении местного значения. Необходимо оплатить 8 евро пошлины и подождать несколько дней.
  5. Рабочее разрешение. Здесь документ зависит от вашей должности. Когда вы директор, вам нужна выписка из документов организации. А если вы – наемный рабочий, то просите разрешение у вашего бухгалтера.
  6. Выписка с банковского счета, что у вас насчитывается не менее 300 евро. Как это быстро сделать? Открываете счет в каком-либо банке Черногории, кладете средства и берете справку. Потом счет можно закрыть или забрать наличные. Есть еще и неофициальный метод – печать чека со своей российской карты банка и ее копия. Однако этот метод рискованный, такой документ сотрудники, принимающие документы, могут и не принять.
  7. Само заявление на разрешение на вид на жительство. На документе укажите ваши данные, как в паспорте, место проживания. Документ следует заверить в локальном отделении полиции, где также возьмут все копии документов.
  8. Документ, удостоверяющий статус иностранца. Оформляется он в любом городе в локальных центрах туристической информации.

После получения вами разрешения на проживание можно заготовить бумаги также представителям вашей семьи. Основание – ее воссоединение. Будет необходим тот же самый пакет документов для подачи, с той разницей, что неактуальное разрешение на работу заменит перевод брачного свидетельства и сертификат о рождении детей. Совершается перевод в таком же ключе, как и международный паспорт, только на ваших домочадцев.

Третий этап: нужен «полицейский» учет

После сбора всех необходимых документов следует сделать их ксерокопии и пойти в локальную полицию по делам иностранных граждан. Имейте в виду, что часы работы там, как правило, утренние, иногда случаются и очереди.

Ответственный инспектор проконтролирует, все ли заполнено правильно, и сделает вашу регистрацию. Еще он должен заполнить часть отрывного характера удостоверения о подаче заявки на пребывание на месте. А также возьмет отксерокопированные варианты ваших бумаг.

Четвертый этап: сдача бумаг

После всех вышеперечисленных инстанций останется последняя часть – что-то вроде министерства внутренней сети и общественного управления. Это место регистрации всех общественных отношений, как получения гражданства, например, так и получения водительского удостоверения.

Вы идете к заветному окошечку и отдаете все необходимые документы, а также ваш паспортный оригинал работнику организации. Паспорт останется с вами после просмотра, а все остальное будут рассматривать, при этом выдав подтверждение о приеме бумаг.

Как долго будут рассматривать вашу заявку? Сейчас это время стандартное – 20 дней. Вам еще потребуется оплата двух регистрационных налогов общей суммой в 15 евро, а также необходимые действия при биометрии.

Пятый этап: и вот он, вид!

И последний нюанс, как правило, радостный. Тут вы идете вместо регистрации и получаете в ваш заграничный паспорт печать, которая и определит ваше положение. Еще не гражданство, но важный шаг сделан: ведь теперь можно регистрировать собственность, пользоваться бесплатным медицинским образованием, а также оформлять вид на жительство членам вашей семьи.

Подытожим: ритуал приобретения разрешения на проживание в Черногории займет у вас не более 25 дней. Все документы оформляются за пару дней, а в оставшийся срок – дождитесь решения властей Черногории.

Популярное

  • 1
  • 2
  • 3