Из Украины в Россию на пмж: 3 шага от переселенца до гражданина

июнь 28 2016
Из Украины в Россию на пмж: 3 шага от переселенца до гражданина

Я переехал из Украины в Рязань летом 2015 года. За это время столкнулся со многими неприятными обстоятельствами и трудностями, связанными как с финансами, так и с оформлением документов, которые разрешают легальное проживание на территории РФ. О том, как преодолеть и предотвратить  трудные ситуации при переезде из Украины в Россию на пмж и пойдет речь в данной статье.

Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что при переезде в Россию лучше делать все легально. Попытка неофициально устроиться на работу в РФ может быть успешной, но только некоторое время. Но, если смотреть правде в глаза, нелегальное проживание и трудоустройство – не лучший выход, так как в данный период в Российской Федерации существуют жесткие законы, согласно которым с работодателя  изымается штраф в размере около 500 000 рублей. Поэтому не так уж и легко найти тех, кто захочет принимать на работу нелегала. Кроме того, те, кто работает неофициально, получают мизерную зарплату. Спрашивается, зачем тогда менять страну проживания, если на новом месте тоже работать за копейки. Я, например, уехал из страны, потому что после смены власти на родине стало невозможно жить и работать. Цены взлетели, появились трудности с бизнесом. В связи с финансовыми проблемами я перестал заниматься своим любимым делом – спортом. В конце концов, обстоятельства сложились так, что когда я уже решился на переезд, у меня даже не было денег на билет. В данной ситуации меня выручил брат. Он оплатил мне дорогу, встретил в Москве и всячески поддерживал, пока материальное положение не стало лучшим.

3 шага к легализации проживания в России

Первым делом, по приезду в РФ необходимо в течение недели подать заявку на регистрацию. Это бесплатная процедура, осуществить ее можно в одной из двух инстанций:

  • Федеральной миграционной службе (ФМС)
  • Многофункциональный центр (МФЦ).

Как показывает опыт, получение регистрации в ФМС занимает много времени и сил, так как там всегда толпы людей, соответственно, бесконечная очередь. А вот зарегистрироваться чрез МФЦ оказалось намного проще, там все делается быстро, практически без очереди.

Для того чтобы пройти регистрацию нужно наличие паспорта и миграционной карты, а так же их копии. Кроме того, необходимо присутствие владельца жилища, в котором  вы остановились и наличие документов на жилье.

Я, по незнанию, не зарегистрировался сразу, поэтому в дальнейшем с эти были проблемы, нужно было успеть зарегистрироваться до окончания срока моего законного пребывания на территории другого государства, который составляет три месяца. Но регистрация – это только маленький шажок на пути к получению вида на жительство.

Регистрация, в принципе, и нужна для того, чтобы потом можно было начинать заниматься получением РВП (разрешения на временное проживание).

Когда я решил все проблемы с регистрацией уже заканчивался мой период пребывания на территории России, и я срочно занялся оформлением документов на получение РВП. Но, как оказалось не все так просто. На получение РВП каждый год выделяется квот (количеств людей, кто может получить разрешение на временное проживание). Так совпало, что квоты уже закончились. Мне пришлось выбрать второй путь, который позволяет остаться в стране: получение патента на работу.

Для получения патента или РВП необходимы такие документы:

  • справка на ВИЧ (800 руб.);
  • справка от нарколога (600 руб.);
  • флюорография (около 450 руб.).

Это цены прошлого года, сейчас расценки другие:

  • справка на ВИЧ (1500 руб.);
  • справка от нарколога (950 руб.);
  • флюорография (до 500 руб.).

Нужно помнить, что справки действительны 2-3 месяца, только флюорография выдается на год. Если вы собираетесь подавать документы и на получение РВП и на получение патента на работу в течение этого периода, лучше сразу сделать несколько копий. Это будет дешевле, чем проходить обследования повторно. Например, сделать копию справки на ВИЧ стоит 200 – 250 руб., а нарколога – 25 руб.

Чтобы подать запрос на получение патента на работу под конкретную организацию, нужно предоставить код ОКПО.  Второй вариант – можно просто указать, что вы собираетесь работать на физическое лицо. Так же можно подать запрос на разрешение работать по специальности, не привязываясь к конкретному работодателю. В этом случае придется тогда работать только по той специальности, которую вы указали при подаче документов на получение патента. Данный документ требует регулярной оплаты, а именно: раз в месяц нужно вносить в кассу 3225 рублей.

После получения патента на работу все равно необходимо получить РВП, которое  освобождает от ежемесячной оплаты патента. Кроме того, без этого разрешения нельзя в будущем получить гражданство. То есть патент не обеспечивает определенного статуса, который позволяет участвовать в программе Соотечественники, или получить вид на жительство и т.д.

Мои рекомендации

Чтобы избежать неприятных ситуаций при переезде на пмж в Россию, рекомендую:

  1. Заранее побеспокоиться о финансовой стороне вопроса. В любом случае с собой должна быть определенная сумма денег, чтобы снять жилье, питаться, заниматься оформлением документов.
  2. Не откладывайте на потом регистрацию и подачу заявки на получение РВП/патента на работу.
  3. Помните о существующей квоте на РВП. Если вы решили переехать в Россию на ПМЖ, есть смысл попросить друзей/знакомых/родственников, заранее посетить ФМС и узнать о наличии квот.
  4. Помните, что зарегистрироваться лучше в МФЦ, это удобнее и быстрее, чем в ФМС.
  5. Старайтесь делать все вовремя, внимательно читайте инструкции и перечень документов, которые необходимо собрать.

Получать разрешение на временное проживание или патент на работу лучше не в Москве и не в Питере. В этих городах, а особенно  в Москве очень много приезжих. В результате в ФМС Москвы образуются очереди по 3000 человек. Так что процесс получения разрешений будет очень долгим и затратным во всех отношениях.

Популярное

  • 1
  • 2
  • 3