Опыт работы в Турции по программе Work and Travel. Часть 1

март 01 2017

Опыт работы в Турции по программе Work and Travel

В моей истории вы узнаете, что такое Work and Travel на самом деле! Получив опыт работы в Турции по этой программе, я поняла, что изначально заявленные условия труда абсолютно не соответствуют фактическим.

Приветствую тебя, дорогой читатель! Меня зовут Юля. Сразу же скажу, все то, что вы от меня узнаете о Work and Travel Turkey – мое субъективное мнение! Возможно, у кого-то об этой программе сложится другое впечатление (я, кстати, буду рада о нем узнать). Поэтому просьба «не кидаться камнями», если мои мысли будут в корне расходиться с вашими!

Итак, на работу в Турцию я ездила в 2014 году, на тот момент я была студенткой 3-го курса. Некоторые ребята, с которыми я училась, ранее ездили по программе в США. Я же выбрала Турцию, опираясь на то, что это курортный рай, а на курортах можно очень неплохо заработать, а в свободное время еще и отдохнуть!

Формальности, связанные с документами я описывать не буду, потому что бюрократия – она везде одинаковая. Давайте лучше сразу переместимся в Турцию!

Турция. Как нас приняли и устроили?

Наша группа из 8 человек (все девушки, возрастом от 19 до 21 года) прибыла в Кемер, где уже был подан транспорт, который и должен был отвезти нас на будущее место работы. Согласно договору, там мы должны трудиться ближайшие 4 месяца (с мая по сентябрь). К слову, работать мы должны были обслуживающим персоналом – официанты, посудомойщицы, помощники повара в ресторане при отеле, обладающим 4-звездами! Мне досталась роль официантки.

Первый день был, скорее, не рабочим, а ознакомительным! Нас поселили, показали наши рабочие места, ознакомили с инструкциями, графиком. Ну и, конечно же, выдали униформу.

На первый взгляд, все казалось вполне понятным, обязанности были четкими и ясными, зарплата озвучена в размере 550 долларов + различные бонусы, проживание и питание за счет самого отеля! Но дальше – самое интересное!

Работа по Work and Travel в Турции. Все ли так, как обещают организаторы?

Первый реальный день нашей работы расставил все на свои места. Подъем был в 4 утра (нужно было успеть все приготовить до завтрака отдыхающих, который начинался с 8.30). А вы представьте, что такое сделать сервировку столов для нескольких сотен отдыхающих!

Но, с этими обязанностями мы вполне справились, старались честно и добросовестно выполнять свое дело! Но дальше – хуже! На нас повесили и обязанности по уборке залов. В частности, мне приходилось регулярно мыть панорамные окна ресторана… вы представьте – утро, солнечная сторона, а ты драишь окна, которые больше тебя самой. В такие моменты я сравнивала себя с курочкой гриль, потому что жара была неимоверная.

Потом, когда твоя форма слегка запачкана от таких уборок, да и сама ты уже не свежая, потому что изошлась семью потами, пока чистила эти стекла, тебя заставляют выходить в зал и обслуживать людей! Это уже напрягало не только меня, но и отдыхающих, которые бросали взгляды на нашу неопрятность! А вдобавок к этому, твой куратор штрафует тебя за то, что ты не улыбаешься гостям отеля, за то что выглядишь неаккуратно!

Все повторялось каждый завтрак, обед и ужин. Но дальше было еще хуже…

 

Популярное

  • 1
  • 2
  • 3